Воспользуясь случаем,хочу передать огромный привет Железному Обходчику!
тык
Baccano, как после титров последней серии заявил мне словарь, в переводе с итальянского означает шум, а автор ранобе, послуживших основой для сериала, склоняется к варианту "переполох" - и надо признаться, и того и другого в построении сериала предостаточно.
Начнём... а с чего бы нам начать?
Можно начать с презабавного опенинга - и это, несомненно, будет правильным шагом, потому что не только я его ни разу за 13 серий не пропустил, но он заодно несёт преполезнейшую смысловую нагрузку - он единственный ясно и чётко представляет нам персонажей - практически всех главных персонажей, а их здесь мягко говоря немало. Точнее, я вообще не возьмусь выделить главного персонажа в этой истории - или даже скорее, "в этих историях". Можно начать с Фиро Проченцо из мафиозной "семьи" Мартильо. Или с парочки благородных, но безнадёжно глупых и наивных грабителей, которые будут искренне веселить нас весь сериал. Или с кондуктора поезда, который не совсем кондуктор. Или с трёх групп мафиози, едущих на поезде - и каждая преследует свои цели. Или с мальчика, который слишком разочарован в окружающем мире и слишком часто бывал предан. Или с юной девушки, которая в поисках своего брата не боится идти к мафии, к журналистам - да и вообще к кому угодно. Или...
Персонажей - главных персонажей! - здесь безумно много, и если бы не опенинг, к полной картине можно было бы прийти гораздо позже. К тому же у каждого из них есть свой характер, свои особенности, своя история, разбросанная зачастую не только во времени, но и в пространстве - и надо отдать должное создателям "Baccano!", они эти истории по большей части рассказали, не сильно отвлекаясь от главных линий.
Можно начать с поезда - "Flying Pussyfoot", который пересекает американский континент в 1931 году. Или с корабля "Advena Avis" в начале 18 века. Или с разборок гангстеров в 1932. Или с пожара в 1930. Или ещё раньше. Или ещё позже. Или где-то посередине. В том же поезде происходит масса событий - одновременно и не очень, на разных концах поезда, на крыше и над рельсами, снаружи поезда и внутри персонажи раговаривают, плачут, смеются, играют в карты, стреляют, крадутся, прячутся, обсуждают прошлое и будущее, предлагают сделки и отказываются от них, дерутся... Все эти места и времена подаются как изрядно перемешанный коктейль - и чтобы выстроить хотя бы немного логичную картину происходящего, требудется изрядно поднапрячь мозги, тем более что чтобы назвать каждую из трёх основных линий идущей по порядку, надо быть изрядным оптимистом. А ведь они здесь не единственные...
Можно также начать с атмосферы - пожалуй единственного, что более-менее неизменно на протяжении творящегося на экране супа из мест, времён и историй, щедро приправленного награбленным содержимым ближайшего магазина пряностей (- Мирия, пряности убивают простых людей, мы обязательно должны их спасти!!! - спасти!!! спасти!!!). Это знакомый нам по многочисленным фильмам, книгам, играм, мир гангстеров и автоматов Томпсона, автомобилей тех очертаний, которые сейчас принято называть "ретро", мощных локомотивов, тащущих по просторам Штатов поезда и заводских труб, бросающих дым с в стальные небеса Чикаго. Это кабаки и вечеринки мафиозных семей, карты, деньги и неимоверное количество стволов. Газеты и те, кто эти газеты делает, черно-белые фотографии, книги и книжные лавки. Кровь здесь льётся рекой в полном соответствии с эпохой, - но при этом создатели не ставят себе целью показать хоррор, и не смакуют жестокости. С другой строны медали - Исаак и Мирия, персонажи, являющиеся ходячим юмором в сериале и со своей стороны тоже отлично вписывающиеся в эпоху.
А можно начать с прекрасного джазового саундтрека или с яркой, насколько позволяла атмосфера, динамичной и эмоциональной рисовки с множеством презабавнейших планов, ракурсов и движений. Вообще, аниматорам огромное уважение - всё сделано великолепно - и удивительно в меру. Иногда кажется, что вот здесь пойти чуть дальше - и уже станет наигранно, неестественно. Но никто не перешёл этой незримой черты, так что не только сюжетная головоломка собирается к концу, но и стиль остаётся неизменно великолепным, поддерживая крайне несимметричныю и абстрактную фигуру повествования.
Бессовестно стырила с World-art.....Gomen
....Начнём... а с чего бы нам начать?
Можно начать с презабавного опенинга - и это, несомненно, будет правильным шагом, потому что не только я его ни разу за 13 серий не пропустил, но он заодно несёт преполезнейшую смысловую нагрузку - он единственный ясно и чётко представляет нам персонажей - практически всех главных персонажей, а их здесь мягко говоря немало. Точнее, я вообще не возьмусь выделить главного персонажа в этой истории - или даже скорее, "в этих историях". Можно начать с Фиро Проченцо из мафиозной "семьи" Мартильо. Или с парочки благородных, но безнадёжно глупых и наивных грабителей, которые будут искренне веселить нас весь сериал. Или с кондуктора поезда, который не совсем кондуктор. Или с трёх групп мафиози, едущих на поезде - и каждая преследует свои цели. Или с мальчика, который слишком разочарован в окружающем мире и слишком часто бывал предан. Или с юной девушки, которая в поисках своего брата не боится идти к мафии, к журналистам - да и вообще к кому угодно. Или...
Персонажей - главных персонажей! - здесь безумно много, и если бы не опенинг, к полной картине можно было бы прийти гораздо позже. К тому же у каждого из них есть свой характер, свои особенности, своя история, разбросанная зачастую не только во времени, но и в пространстве - и надо отдать должное создателям "Baccano!", они эти истории по большей части рассказали, не сильно отвлекаясь от главных линий.
Можно начать с поезда - "Flying Pussyfoot", который пересекает американский континент в 1931 году. Или с корабля "Advena Avis" в начале 18 века. Или с разборок гангстеров в 1932. Или с пожара в 1930. Или ещё раньше. Или ещё позже. Или где-то посередине. В том же поезде происходит масса событий - одновременно и не очень, на разных концах поезда, на крыше и над рельсами, снаружи поезда и внутри персонажи раговаривают, плачут, смеются, играют в карты, стреляют, крадутся, прячутся, обсуждают прошлое и будущее, предлагают сделки и отказываются от них, дерутся... Все эти места и времена подаются как изрядно перемешанный коктейль - и чтобы выстроить хотя бы немного логичную картину происходящего, требудется изрядно поднапрячь мозги, тем более что чтобы назвать каждую из трёх основных линий идущей по порядку, надо быть изрядным оптимистом. А ведь они здесь не единственные...
Можно также начать с атмосферы - пожалуй единственного, что более-менее неизменно на протяжении творящегося на экране супа из мест, времён и историй, щедро приправленного награбленным содержимым ближайшего магазина пряностей (- Мирия, пряности убивают простых людей, мы обязательно должны их спасти!!! - спасти!!! спасти!!!). Это знакомый нам по многочисленным фильмам, книгам, играм, мир гангстеров и автоматов Томпсона, автомобилей тех очертаний, которые сейчас принято называть "ретро", мощных локомотивов, тащущих по просторам Штатов поезда и заводских труб, бросающих дым с в стальные небеса Чикаго. Это кабаки и вечеринки мафиозных семей, карты, деньги и неимоверное количество стволов. Газеты и те, кто эти газеты делает, черно-белые фотографии, книги и книжные лавки. Кровь здесь льётся рекой в полном соответствии с эпохой, - но при этом создатели не ставят себе целью показать хоррор, и не смакуют жестокости. С другой строны медали - Исаак и Мирия, персонажи, являющиеся ходячим юмором в сериале и со своей стороны тоже отлично вписывающиеся в эпоху.
А можно начать с прекрасного джазового саундтрека или с яркой, насколько позволяла атмосфера, динамичной и эмоциональной рисовки с множеством презабавнейших планов, ракурсов и движений. Вообще, аниматорам огромное уважение - всё сделано великолепно - и удивительно в меру. Иногда кажется, что вот здесь пойти чуть дальше - и уже станет наигранно, неестественно. Но никто не перешёл этой незримой черты, так что не только сюжетная головоломка собирается к концу, но и стиль остаётся неизменно великолепным, поддерживая крайне несимметричныю и абстрактную фигуру повествования.
Бессовестно стырила с World-art.....Gomen